Москва 

Супервизор как фасилитатор

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Из ммоего доклада на Международном конгрессе "Интегративные процессы в большой психотерапии" Москва, ОППЛ 15-18 октября 2015 г.

Оказаться в роли супервизора, так или иначе, может любой опытный профессионал. Если вы работаете хотя бы десяток лет и имеете профессиональную репутацию, они появятся, молодые коллеги с требовательным взглядом и с жаждой знаний. Исходя из того, в какой затруднительной ситуации они оказались, вы будете выбирать из какой роли супервизора с ними взаимодействовать. Итак, принято считать рабочими, четыре роли супервизора:

Роль учителя, фасилитатора, консультанта и эксперта.

 

Супервизор в роли фасилитатора.

Супервизор как фасилитатор фокусирует внимание на терапевте как личности и на его личностно-профессиональных проблемах, препятствующих работе.

Супервизор помогает своему подопечному понять, как его жизненные истории и связанные с ними чувства влияют на терапевтические сессии, как он, осознавая или нет, идентифицируется с клиентом.

Зачастую терапевты приносят на супервизию случаи, когда клиент странным образом выводит их из строя.

Иногда терапевты сами осознают, что на них воздействует их собственный материал, например:

«Это вызывает во мне столько злости! Я вспоминаю о моем собственном разводе!»  

или: «Каждый раз, когда я вижу этого человека, у меня остается единственное желание — сбежать из кабинета».

В других случаях, это сплывает косвенно в процессе обсуждения с супервизором. Терапевт может быть не в состоянии: применить теорию, или контролировать время, или его суждения идут «не туда», а проницательность низка. Его разум становится слепым.

А значит, важно помочь терапевту расширить его внутреннее определение себя, посредством раскрытия его личностных проблем, которые активизировались конкретным случаем, развить его профессиональную уверенность, понять, как его жизненные истории и связанные с ними чувства влияют на терапевтические сессии.

Итак, основные задачи ФАСИЛИТАТОРА:

  • дать уместную эмоциональную поддержку;
  • дать терапевту возможность работать со своими чувствами, когда клиент или случай вызывают у него неприязнь или отвержение, когда он  чрезмерно идентифицируется со своим клиентом.

НЕСКОЛЬКО ПРЕДПИСАНИЙ, ЕСЛИ ВЫ ВЫБРАЛИ РОЛЬ ФАСИЛИТАТОРА:

1. Создайте атмосферу доверия. Обучаемый может быть честен в той мере, в какой супервизор эмпатичен; доверяться постольку, поскольку тот заслуживает доверия.

2. Формируйте навыки отношений. Способность договариваться об отношениях, проговаривать все, что в них происходит, не только облегчает супервизорские сессии, но также дает терапевту адекватную модель поведения.

3. Открывайте себя. Смутность облика может подходить для психоанализа для “притягивания переноса”, но для супервидения она неуместна. Быть слишком закрытым с супервизируемым неэффективно, так же как неэффективно было бы чрезмерная болтливость с ним.

Он ожидает, чтобы вы сделаете свое дело профессионально.

И еще один важный момент для роли фасилитатора:

Некоторые попытки вытащить терапевта из его тупика, могут включать в себя процессы, внешне напоминающие терапию.

Если эти процессы принимают систематический характер, супервизор рискует превратиться в терапевта, а его супервизируемый — в клиента.

В таком случае встает вопрос: где разделяющая грань между супервизией и терапией?

Правило следующее:

личностный материал может появляться на супервизорской сессии только в том случае, если он непосредственно влияет на профессиональную работу терапевта с клиентами либо на супервизорские отношения.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после модерации. Благодарим за обратную связь!


Контакты

Г. Москва
Метро Таганская

Метро Римская

Улица Нижегородская

Дом 9 "в", офис 7

+7 903 160 7099

Схема проезда

© 2015 Психолог Алёна Гоциридзе. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора и с активной ссылкой на данный ресурс.

Поиск по сайту